В развитии автомобилестроения в нашей стране так же, как и в мировой практике, спортивные и гоночные автомобили играют значительную роль, так как в их конструкции наиболее ярко проявляются технические решения, направленные на повышение динамических качеств, которыми в первую очередь определяется производительность автомобиля как транспортного средства. Основным условием для повышения динамики является рост мощностных показателей автомобильных двигателей как абсолютных, так и удельных, поэтому при создании новых конструкций требовалось найти рациональные решения по дальнейшей форсировке двигателей. Исследования в этом направлении особенно быстро и в наиболее полном объеме проходили и проходят на спортивных двигателях, для которых главным качеством являются высокие мощностные и скоростные показатели.
Многодневные скоростные соревнования - ралли, проходящие по дорогам общего пользования, отличаются напряженным режимом движения и практически не оставляют участникам соревнований времени для устранения возникающих неисправностей. Таким образом, создаются условия для длительной проверки работоспособности всех агрегатов автомобиля. При рассмотрении технических характеристик серийных и спортивных двигателей можно выявить различные тенденции создания форсированных модификаций. Ряд фирм на всех двигателях (в том числе и форсированных) сохраняют стандартную конструктивную схему, принятую для серийных моделей, выпускают модификации большего рабочего объема за счет увеличения диаметра цилиндра или хода поршня (либо обоих параметров одновременно) или числа цилиндров (рис. 10, 11).
Исключение в этой группе составляет двигатель Volkswagen Super V, отличающийся высокой форсировкой, но его доводка производится специализированной фирмой, в основном для гоночных автомобилей V международной формулы. Двигатель имеет практически заново изготовленные головки блока с увеличенными каналами, модернизированный механизм газораспределения (но с расположением распределительного вала в блоке), новую систему питания с двумя двухкамерными карбюраторами и настроенную выхлопную систему.
Аналогично проведена форсировка четырехцилиндрового V-образного двигателя Ford Capri 1700 GT, применяемого на автомобиле SAAB-96, с одновременным увеличением рабочего объема до 1,845 л.