На двигателях ГАЗ после такой сборки седла еще обвальцовывают путем уплотнения вокруг них материала головки. Это необходимо делать, потому что наиболее горячим местом головки является перемычка между гнездами седел клапанов, нагревающаяся до температуры выше +200° С. Так как механическая прочность алюминиевых сплавов при нагреве снижается, то плохая посадка вставного седла может привести не только к потере герметичности, но и к выходу из строя всей головки.
Проточить седла клапанов под нужный размер проще, если они отделены от головки цилиндров. Но как после этого снова надежно запрессовать седла в головку, если уже нарушены посадочные места при выпрессовке. Поэтому и рекомендуется расточка седел непосредственно в головке блока, хотя для этого потребуются специальные победитовые резцы и приспособления, позволяющие растачивать седло соосно направляющей втулке клапанов. Одновременно фаска седла всасывающего клапана делается под углом 30° вместо 45°.Для тех же целей, т. е. для улучшения наполнения цилиндров
и создания минимального
сопротивления выхлопным газам, производится обработка всасывающего и выхлопного каналов
головки цилиндров, а также соответствующих патрубков. Самого материала головки при этом
снимать много не приходится, так как каналы кроме приливов для запрессовки направляющих
втулок клапанов имеют достаточное проходное сечение. Практика показала, что укороченные
направляющие втулки вполне работоспособны (не наблюдалось повышенного износа по внутреннему
диаметру, как предполагалось ранее), а каналы головки цилиндров приобретают хорошую
геометрическую форму.
Выступающие в каналы части направляющих втулок срезаются на сверлильном станке сверлом диаметром 22—25 мм на малых оборотах со стороны седла клапана. Доводка чистоты клапанов головки делается набором шарошек, а затем наждачной лентой, закрепленной в патрон электродрели. Аналогично производятся работы с всасывающим и выхлопным патрубками. Следует особо отметить, что значительные потери в мощностных показателях двигателя появляются при неточной стыковке каналов головки с соответствующими патрубками. При обработке каналов головки на это сразу надо обратить внимание, подогнать по месту все прокладки и ликвидировать уступы за счет подгонки патрубков, не трогая подготовленные каналы головки. |
|
До сих пор речь шла о комплексе работ по подготовке
головки цилиндров для стандартного двигателя. Все эти работы остаются необходимыми и
при подготовке головки цилиндров для двигателя с увеличенным рабочим объемом, но появляется
необходимость дополнительных обработок и меняется их порядок.
После установки гильз цилиндров и поршней диаметром 92 мм стандартная головка М-412 может быть использована лишь с частично заваренными водяными каналами вокруг камеры сгорания во избежание нарушения герметичности и прорывов газов в систему охлаждения. Уменьшение сечения каналов охлаждающей системы в этом случае не имеет значения, так как интенсивность циркуляции охлаждающей жидкости по-прежнему будет лимитироваться проходным сечением отверстий прокладки головки цилиндров.Конструктивно вновь наваренный материал головки оказывается напротив торцов гильз цилиндров и является поэтому опорной поверхностью при зажатии головки цилиндров на блоке. Это обстоятельство обусловливает значительные напряжения в сварочном шве и предъявляет особые требования к качеству дополнительной наварки в местах соединения с основным материалом головки. |
Сначала фрезеруется плоскость головки на 2-2,5 мм, затем провариваются водяные каналы, а после этого проводится уже окончательное фрезерование до глубины 3-5 мм в зависимости от выбранной степени сжатия.