До установки на автомобиль форсированный двигатель желательно первый раз завести на стенде Основное внимание при этом уделяется контролю за давлением масла и проверке годности всех прокладок. Если двигатель работает неравномерно или прослушиваются посторонние стуки, надо тщательно разобраться в причинах этого и добиться четкой работы до установки двигателя на автомобиль.
Собственно обкатка двигателя производится на автомобиле. Это наиболее ответственный момент подготовки к соревнованиям. Для двигателя, подготавливаемого к скоростным соревнованиям, обкатка должна составлять 5000-6000 км.Наиболее интенсивная проработка деталей двигателя происходит первые 200-500 км пробега. После этого надо слить масло. Пробег в 500 км достаточен для окончательной приработки подшипников коленчатого вала.
Обкатка должна производиться на хорошей шоссейной дороге, начиная с 70 км/ч, затем через каждые 500 км скорость можно увеличивать на 10 км/ч Последние 1000-1500 км по возможности нужно проходить со скоростью 130-140 км/ч (если есть разрешение ГАИ). Свидетельством достаточной обкатки двигателя является неизменность давления масла и температуры охлаждающей жидкости в течение нескольких часов при движении со скоростью 130-140 км/ч. Расход масла считается при этом нормальным - 200-300 г на 1000 км.Обкаточный период может быть сокращен, если двигатель перед установкой на автомобиль прошел обкатку, доводку и испытания на стенде.